Перфорированный стальной лист

Декоративно-технический материал с широчайшим спектром применения

Интернет магазин

Шумозащитные экраны из перфорированного листа

Шумозащитный экран — конструкция, возводимая вдоль крупных проспектов, автомагистралей, железнодорожных путей для уменьшения шума. Располагается, как правило, на высокоскоростных магистралях проходящих мимо жилых и офисных районов. Установка экрана значительно уменьшает шумовое загрязнение на 8—20 децибел. Для звукопоглощающих экранов используется многослойное стекло или перфорированный лист металлический с звукопоглощающей задней стенкой. 
Функции 
Шумозащитные экраны, как следует из их названия, защищают от шума близлежащие дома, а также места скопления людей (остановки общественного транспорта, парки). Установка таких конструкций экономически обоснована в густонаселенных районах, где трассирование дороги на расстоянии от жилых и офисных зданий невозможна. Например, Третье транспортное кольцо в Москве на многих участках оснащено звукопоглощающими экранами. 
Возможна обратная ситуация, когда ранее построенная дорога застраивается домами. К примеру, МКАД на момент окончания строительства (1960 год) проходила по пустынным местностям, сейчас на большинстве участков с обеих сторон застроена домами. 
Помимо этой функции, экраны в разной степени защищают прохожих и проживающих рядом от дорожной пыли и грязи в осенне-весенний период и от ослепления фарами (в случае с непрозрачными экранами). При возникновении ДТП защищает прохожих от обломков. Таким образом, даже при прохождении в непосредственной близости от оживленной трассы — есть возможность создать тихий жилой район, что дает возможность более эффективно расходовать городскую землю. 
Экраны делятся на несколько видов: 
по типу защиты от шума: 
  • звукопоглощающие; 
  • звукоотражающие; 
  • комбинированные; 
по светопроницаемости: 
  • прозрачные; 
  • тонированные; 
  • непрозрачные; 
  • с прозрачными вставками. 
Конструкция
В зависимости от типа экрана используемые материалы могут сильно различаться. 
Для прозрачных и тонированных экранов используется в основном оргстекло. 
Для звукопоглощающих экранов используется многослойное стекло или перфорированный металлический лист с звукопоглощающей задней стенкой. 
Таким образом, кинетическая энергия звука гасится между двумя слоями материала.
 Прозрачные барьеры позволяют не нарушать облик города, а также повысить безопасность движения за счет большего угла обзора, лучшей освещенности трассы; водители и пешеходы могут визуально наблюдать известные им городские ориентиры. 
Комбинированные экраны с прозрачными вставками уменьшают усталость, так как однотонность трассы негативно сказывается на реакции водителей, более того, водитель может уснуть за рулем или не ощущать реальной скорости движения. 
Барьеры обычно выполнены в виде панелей с несущими балками слева и справа, есть возможность выполнения проемов для проезда автотранспорта или прохода пешеходов. Обычно вверху панели загнуты в сторону источника шума или наклонены в сторону источника. Таким образом, уменьшается угол под которым шум выходит в окружающую среду. 

Ограждение возможно двумя способами: изолировать источник шума — экран со стороны жилых домов или при необходимости с обеих сторон вдоль автодороги или железнодорожных путей; изолировать объект зашумления — со стороны трассы (с 2—3 сторон) или при необходимости построить замкнутый (со всех сторон) барьер. 
Недостатки 
Создает ощущение ограниченности пространства для водителей. 
Уменьшение освещенности и ограничение обзора, искажение цвета и изображения. 
Ограничивает шаговую доступность этого участка трассы (в случае необходимости немедленной помощи или если нужно немедленно покинуть участок трассы), делит местность на 2 участка (особенно актуально для железнодорожных путей). 
Дороговизна материалов — в среднем от 3 до 10 тысяч рублей за 1 м²[3] без учета работ по установке, причем для эффективной защиты от шума рекомендуется высота не менее 4 м и с запасом по длине в 5 м с обеих сторон. 
При установке отражающих панелей сила звука практически не снижает своей силы а лишь меняет направление, что создает направленный вверх поток, который оглушает жителей верхних этажей, пролетающих птиц и создает повышенную вибрацию воздуха над дорогой.

Возврат к списку